
Представители УМЭД приняли участие в летней школе Организации тюркских государств в Университете имени ибн Халдуна
Представители УМЭД приняли участие в летней школе Организации тюркских государств в Университете имени ибн Халдуна

С 28 июля по 8 августа текущего года представители Университета мировой экономики и дипломатии приняли участия в международной летней школе «Новая эра для Тюркского мира» в городе Стамбуле (Турция).
Мероприятие было организовано Центром евразийских исследований имени Гейдара Алиева при Университете имени Ибн Халдуна (УИХ, Турция) при сотрудничестве с Организацией тюркских государств (ОТГ), Университетом мировой экономики и дипломатии (Узбекистан), Институтом развития и дипломатии при Университете ADA (Азербайджан) и Международным казахско-турецким университетом имени Ходжа Ахмеда Ясави (Казахстан).
В летней школе приняли участие более 60 представителей научно-исследовательских и академических кругов из США, Германии, Англии, Китая, Ирана, России, Индии, Польши, Пакистана, Болгарии и 20 государств-членов ОТГ.
На дискуссионных панелях и лекциях наряду с экспертами ведущих образовательных и исследовательских учреждений мира с докладами выступили первый проректор по учебной работе А.Умаров, проректор по науке и инновациям Г.Исмаилова и профессорско-преподавательский состав УМЭД.
В рамках программы были рассмотрены глобальные и региональные вызовы безопасности, проблемы логистики и транспортных коридоров, вопросы образования и гуманитарного сотрудничества, экологические и климатические вызовы. Особо отмечена проблема идентичности (национальная, тюркская, центральноазиатская, постсоветская идентичности) в современном тюркоязычном пространстве. Внимание слушателей также было акцентировано на важности сохранения культурной самобытности в условиях глобализации и взаимовлияния.
По мнению участников, проведение международной летней школы стало важным шагом в укреплении научного сотрудничества и обмена знаниями между странами тюркского мира и за его пределами. Учебный курс не только предоставил уникальную возможность для обсуждения ключевых глобальных и региональных вызовов, но и способствовал развитию международного диалога по различным вопросам.