В Университете мировой экономики и дипломатии состоялась международная конференция, посвященная устойчивому развитию Центральной Азии
В Университете мировой экономики и дипломатии состоялась международная конференция, посвященная устойчивому развитию Центральной Азии
4 сентября текущего года в Университете мировой экономики и дипломатии состоялась международная конференция «Устойчивое развитие в Центральной Азии».
В ней приняли участие ученые и представители высших учебных заведений из Великобритании, Казахстана, Швеции и Японии, а также профессорско-преподавательский состав и студенты УМЭД.
С приветственным словом выступили Первый заместитель председателя Сената Олий Мажлиса, ректор УМЭД Содык Сафоев, посол Японии в Узбекистане Хатори Такаши, Президент Университета Цукуба Нагата Кёсукэ и Исполнительный директор Фонда Ниппон Мори Юдзи.
Во вступительном слове С.Сафоев отметил, что национальным интересам Узбекистана отвечает превращение Центральной Азии в регион стабильности и устойчивого развития, способствуя решению проблем простых людей, желающих сотрудничества и торговли. Внешняя политика Узбекистана остается неизменной: во-первых, усилить позитивные тенденции в углублении отношений с нашими непосредственными соседями и традиционными партнерами. Было подчеркнуто, что регион достиг необратимого уровня консолидации за последние шесть лет. Особое внимание должно быть уделено дальнейшей активизации совместных усилий по установлению мира и стабильности в Афганистане.
Конференция была разделена на пять панельных дискуссий, посвящённых тематикам «Современные вызовы Евразии: повышение устойчивости и развитие», «Деколонизация», «Проблемы устойчивости», «Образование» и «Миграция».
В рамках обсуждения различных вызовов Евразии в контексте развития докладчики подчеркнули, что Центральная Азия сталкивается с серьезными вызовами в плане устойчивого развития в сферах водоснабжения, энергетики, изменения климата, транспортной и логистической удаленности, а также в области борьбы с международным терроризмом, религиозным экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной иммиграцией, преступными трансграничными организациями и киберугрозами. Перспективы устойчивого развития в Центральной Азии связаны с установлением мира в соседнем Афганистане.
В этой связи были высказаны мнения о необходимости активизация и укрепление многопланового сотрудничества между государствами Центральной Азии в комплексном реагировании на данные вызовы для обеспечения экономического и социального прогресса, поддержания мира, стабильности и безопасности в регионе.
Касательно сферы образования участники согласились, что его уровень в Центральной Азии может различаться в зависимости от конкретной страны и региона. Однако, в общем, уровень образования в странах Центральной Азии несколько ниже, чем в развитых странах. Согласно отчету Всемирного банка за 2018 год, уровень грамотности в странах Центральной Азии составляет около 98% для мужчин и около 95% для женщин. Однако, эти цифры могут различаться в зависимости от конкретной страны.
Некоторые страны Центральной Азии, такие как Казахстан и Узбекистан, имеют хорошо развитые системы образования с высоким доступом к качественным образовательным учреждениям и программам обучения. Однако в других странах, таких как Таджикистан и Кыргызстан, уровень образования может быть ниже из-за различных факторов, таких как экономические трудности, отсутствие финансирования и ограниченный доступ к образованию. В целом, уровень образования в Центральной Азии является предметом активных усилий правительств и международных организаций по улучшению доступности и качества образования в регионе.
Участники отметили, что проблемы миграции в ЦА являются сложными и многообразными. Среди её основных причин были названы экономическая нестабильность и недостаток рабочих мест, когда люди вынуждены искать работу за пределами своих стран
Также, Центральная Азия сталкивается с проблемой незаконной миграции и транзитных мигрантов. Некоторые люди пытаются найти лучшие возможности в других странах, используя незаконные способы пересечения границы или становясь жертвами торговли людьми.
Миграция также влияет на образовательную систему в регионе. Многие дети мигрантов не имеют доступа к образованию или сталкиваются с трудностями в получении качественного образования. Это может приводить к неравенству в образовательных возможностях и негативно сказываться на развитии региона.
В этом контексте, решением данной проблемы могли бы стать улучшение экономической ситуации для создания новых рабочих мест в регионе, реализовать политику, направленной на защиту прав мигрантов и предотвращение незаконной миграции, а также обеспечить доступ к качественному образованию для всех детей, включая детей мигрантов.