
Представители УМЭД посетили школу-интернат
Представители УМЭД посетили школу-интернат

14 марта текущего года кафедрой Узбекского и русского языков Университета мировой экономики и дипломатии был организован визит в Специализированную школу-интернат №105 для детей с отставанием в умственном развитии в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, подведомственной Национальному агентству социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан.
Визит был осуществлен для налаживания сотрудничества со школой для детей с особыми образовательными потребностями в рамках программы семья-махалля-образовательное учреждение (среднее и высшее образование).
Представители вузов провели консультативные мастер-классы по вопросам создания инклюзивного образования классов речевой коррекции в школах для детей с особыми образовательными потребностями и организации образовательного процесса. В ходе мастер-класса была разъяснена важность умения правильно оценивать возможности и особенности развития детей с отклонениями в развитии, чтобы обеспечить эффективное обучение, также социальную адаптацию.
В настоящее время органами самоуправления нашей страны с помощью общественных советов «Семья-махалля-образовательное учреждение» принимаются меры по облегчению посещаемости учащихся с особыми образовательными потребностями. Дети школы-интерната № 105 получают образование, находясь на территории школы. Поэтому дети здесь в течение целой недели получают образование и обучение под присмотром педагогов, которые оказывают им большую помощь в адаптации и интеграции в общество.
В конце мероприятия члены кафедры вручили пылесос и сладости для детей.
Сотрудничество кафедры Узбекского и русского языков УМЭД и школы-интерната № 105 прослужит фундаментом для обеспечения полноценного образования, ознакомления детей с особыми образовательными потребностями со своими правами, обучения на основе новых методов инклюзивного образования, а также двустороннему сотрудничеству в области основных коррекционных адаптаций, обмену методической поддержкой, эффективному ведению образовательного процесса, также привлечения квалифицированных профессоров и преподавателей в систему образования.
В реализации национальных целей и задач в области устойчивого развития большое значение имеет сотрудничество высших учебных заведений со школами системы среднего образования для детей с особыми образовательными потребностями, ориентированными на инклюзивное образование. Прежде всего, человек взрослеет в семье и формируется как личность. Семейное воспитание, духовно-нравственные ценности далее формируются в обществе – по соседству, в учебных заведениях.
Следует отметить, что перед обществом стоит большая задача перед семейными отношениями – махаллей - образовательным учреждением (среднего и высшего образования) – это создание широких возможностей для получения полноценного образования и для детей с особыми образовательными потребностями, то есть образование на основе инклюзивного подхода, помочь детям с ограниченными возможностями найти свой путь в будущем нашей страны и народа, подвести их во взрослую жизнь, чтобы они могли занять свое достойное место в сообществе.
Дата: | 14.03.2025 |
Просмотры: | 201 |
Поделиться: |